- АМО "Новодугинский район" Смоленской области
- Новости
- Выездной семинар – совещание прошел в районной Администрации
Выездной семинар – совещание прошел в районной Администрации
21 февраля в зале заседаний районной Администрации Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Смоленской области был проведен выездной семинар – совещание.
Под руководством Екатерины Рябченковой – заместителя руководителя - начальника отдела ГЭЭ, лицензирования, нормирования и администрирования платежей и Светланы Беляковой – заместителя руководителя - начальника отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности с участием И.о. Главы МО Л.Филипповой и председателя районного Совета депутатов В.Копылова были рассмотрены следующие направления:
- требования природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
- основные изменения природоохранного законодательства Российской Федерации.
21 февраля в зале заседаний районной Администрации Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Смоленской области был проведен выездной семинар – совещание.
Под руководством Екатерины Рябченковой – заместителя руководителя - начальника отдела ГЭЭ, лицензирования, нормирования и администрирования платежей и Светланы Беляковой – заместителя руководителя - начальника отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности с участием И.о. Главы МО Л.Филипповой и председателя районного Совета депутатов В.Копылова были рассмотрены следующие направления:
- требования природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
- основные изменения природоохранного законодательства Российской Федерации.
Среди приглашенных были: Главы сельских поселений, руководители образовательных учреждений, руководители сельхозпредприятий, представители торговли, малого и среднего предпринимательства Новодугинского и Сычевского районов.
Светлана Белякова выступила с информацией об объектах негативного воздействия на окружающую среду и необходимости их постановки на учет в специализированном органе.
«Под негативным воздействием на окружающую среду (НВОС) подразумевается осуществление деятельности, в результате которой происходят негативные изменения в окружающей среде» - пояснила она. Также она проинформировала присутствующих о том, что действующее законодательство обязывает юридических и физических лиц ставить на государственный учет объекты, которые наносят вред окружающей среде и о том, что юридические лица и ИП должны самостоятельно подавать заявки на постановку на учет объектов, загрязняющих окружающую среду. Если заявка была подана несвоевременно или владелец бизнеса вовсе проигнорировал данное требование – ИП и юрлицам придется уплатить крупный штраф согласно ст. 8.46 КоАП РФ. Т.е. в обязательном порядке должны быть поставлены на учет предприятия, которые загрязняют атмосферу выбросом вредных веществ или сбрасывают загрязняющие вещества в системы канализации или водные объекты. И соответственно объектам, которые не несут негативного воздействия на окружающую среду, постановка на учет не требуется.
С более подробной информацией о делении на категории объектов, оказывающих НВОС, выступила Екатерина Рябченкова. Она объяснила, что это позволяет ужесточить контроль за опасными производствами и ослабить контроль за предприятиями, которые оказывают минимальное НВОС. «Окончательное решение принимается после тщательного анализа сведений об исследуемой организации и сопоставления их с критериями, утвержденными Правительственным постановлением от 28.09.2015 № 1029. При отнесении хозяйствующего субъекта к конкретной категории принимаются во внимание критерии, установленные Правительством РФ в постановлении № 1029. К основным критериям относятся: масштабы деятельности, уровень загрязнения, опасность отходов, выбрасываемых объектом и сфера, загрязняемая в ходе осуществления деятельности. К I категории (сильное воздействие) относятся химические и металлургические предприятия, мясокомбинаты, объекты обезвреживания и захоронения отходов и пр. Ко II категории (умеренное воздействие) относятся атомные электростанции, заводы по производству силикатного кирпича, фермы по разведению крупного рогатого скота, птицы и пр. В III категорию (незначительное воздействие) входят субъекты, не относящиеся к I и II категории, а также те, которые попадают в вышеперечисленные категории, но их производственные мощности меньше критериев, определенных для двух предыдущих категорий. А объекты IV категории (минимальное воздействие) оказывают негативное воздействие в незначительных масштабах. К ним относятся офисы, образовательные и социальные учреждения, торговые объекты и пр. Как правило, данные организации освобождаются от платы за НВОС, но окончательное решение принимает Росприроднадзор» - рассказала Екатерина Викторовна.
Ответы на все интересующие вопросы были получены присутствующими в ходе проведения семинара.
Пресс-служба Администрации МО