Муниципальные правовые акты

18.08.2017 10:21 Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОДУГИНСКОГО РАЙОНА  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.08.2017        № 51

 

 

 

Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Гражданским кодексом Российской Федерации, положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Высоковское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области», утвержденным решением Совета депутатов Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области от 22 ноября 2006 года № 51 (в редакции решения от 26.07.2013 № 30), руководствуясь Уставом Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области (новая редакция)

 

Администрация Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Новодугинской районной газете «Сельские зори».

 

 

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

Высоковское сельское поселение

Новодугинского района

Смоленской области                                                            А.В. Тихомиров

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

от 03.08.2017 №  51

 

 

 

ПОРЯДОК

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений, а также утверждения уставов

муниципальных учреждений и внесения в них изменений

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

2. Создание муниципального учреждения

 

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

Учредителем муниципального учреждения от имени муниципального образования Высоковское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области является Администрация Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области (далее - Администрация).

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Главой муниципального образования Высоковское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования) в форме постановления.

2.3. Постановление Администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:

- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

- основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

- сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

- предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.4. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подготавливается специалистом Администрации.

2.5. Одновременно с проектом постановления Администрации о создании муниципального учреждения в Администрацию представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

- обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

- информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять соответствующие функции (для казенного учреждения).

2.6. Одновременно с изданием постановления Администрации о создании муниципального учреждения утверждается его устав в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

 

3. Реорганизация муниципального учреждения

 

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Главой муниципального образования по представлению в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

Представление должно содержать:

- обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими учреждениями и организациями;

- оценку возможных социально-экономических последствий реорганизации;

- оценку финансовых последствий реорганизации;

- основные виды деятельности реорганизованного учреждения;

- структуру и штатное расписание реорганизованного учреждения;

- источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения;

- размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по ее погашению;

- проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а для реорганизованного муниципального казенного учреждения - проект сметы доходов и расходов.

3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, принимается Главой муниципального образования. Указанное решение должно содержать:

- наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

- форму реорганизации;

- наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

- информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

- перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.4. Реорганизация муниципального автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких муниципальных автономных учреждений;

- присоединения к муниципальному автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения муниципального автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из муниципального автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

Муниципальные автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе муниципального имущества.

Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

Предложение о реорганизации муниципального автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение 5 рабочих дней с даты поступления такого предложения.

3.5. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Высоковское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в ведении которого находятся данные учреждения.

 

4. Изменение типа муниципального учреждения

 

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Главой муниципального образования в форме постановления.

4.3. Постановление Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4. Решение об изменении типа муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Главой муниципального образования. Указанное решение должно содержать:

- наименование существующего муниципального автономного учреждения с указанием его типа;

- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.5. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Главой муниципального образования. Указанное решение должно содержать:

- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.6. Проект постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается специалистом Администрации.

Одновременно с проектом постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения  специалистом в Администрацию представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

4.7. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением соответствующих функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.

4.8. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

4.9. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Высоковское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в ведении которого находятся данные учреждения.

4.10. Одновременно с принятием постановления об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

 

5. Ликвидация муниципальных учреждений

 

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Главой муниципального образования. Указанное решение должно содержать:

- наименование учреждения с указанием типа;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- наименование ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.

Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения  специалистом Администрации представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.3. Постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

- состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

- порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

5.4. Ликвидационная комиссия:

- в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

- в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 6.3 настоящего Порядка), представляет для утверждения в уполномоченный орган промежуточный ликвидационный баланс;

- в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет для утверждения в уполномоченный орган ликвидационный баланс;

- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в собственность муниципального образования Высоковское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области.

 

 

 

6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение

в него изменений

 

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.

6.2. Устав должен содержать:

6.2.1. общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

6.2.2. предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

6.2.3. раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

6.2.4. раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования Высоковское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования Высоковское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации;

6.2.5. сведения о филиалах и представительствах учреждения;

6.2.6. иные разделы - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные разделы

Услуги и сервисы

t4pe2vcwuqk
logotip-dlinnyj0
ezgif-7-342c61d995-2
38
400x240
dostizheniya-oblozhka_119
2-1
 
 

© Администрация муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области, [Год]

Яндекс.Метрика

телефон: 8 (48138) 2-20-31

факс.: 8 (48138) 2-20-31

Е–почта: amo-novodug@yandex.ru
Почтовый адрес: с. Новодугино, ул. 30 лет Победы, д. 2

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!