- АМО "Новодугинский район" Смоленской области
- Тесовское сельское поселение
- Законодательство
- Муниципальные правовые акты
- О проекте решения Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области «О принятии проекта Устава Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области» и о назначении его публичных слушаний
Муниципальные правовые акты
23.11.2015 11:36 О проекте решения Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области «О принятии проекта Устава Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области» и о назначении его публичных слушаний
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕсовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 18.11.2015 г. № 12
О проекте решения Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области «О принятии проекта Устава Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области» и о назначении его публичных слушаний
В соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), областным законом от 28 мая 2015 № 71-з «О преобразовании муниципальных образований Новодугинского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования Новодугинского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования Новодугинского района Смоленской области, руководствуясь Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области, утвержденным решением Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области от 28.02.2006 № 18,
Совет депутатов Тёсовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Опубликовать (обнародовать) проект решения Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области "О принятии проекта Устава Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области" (далее – проект решения) согласно приложению в Новодугинской районной газете "Сельские зори" для отзывов, предложений и замечаний.
2. Предложения по проекту решения учитываются в порядке, установленном Положением о порядке учета предложений по проекту правового акта о внесении изменений в Устав Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области, а также о порядке участия граждан в обсуждении проекта правового акта о внесении изменений в Устав Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области, утвержденном решением Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области от 06.08.2007 № 24.
3. Жители муниципального образования Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области вправе принять участие в обсуждении проекта решения на публичных слушаниях.
4. Публичные слушания проекта решения назначить по инициативе Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области на «08» декабря 2015 года, в 11 часов 00 минут.
Местом проведения публичных слушаний определить здание Администрации Тесовского сельского поселения, расположенное по адресу: с. Тесово, Новодугинский район, Смоленская область, 215244.
5. Для осуществления организации публичных слушаний образовать организационный комитет в следующем составе:
Председатель организационного комитета – А.И. Семенов – Глава муниципального образования Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области.
Члены организационного комитета:
З.Е. Комарова – заместитель Главы муниципального образования Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области из числа депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества;
Т.В. Лапунова - председатель постоянной комиссии Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области по социальным и жилищным вопросам, транспорту и связи;
А.В. Ишаков – председатель постоянной комиссии Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, озеленению и экологии.
6. Организационному комитету через Новодугинскую районную газету "Сельские зори" оповестить население о дате и месте проведения публичных слушаний, довести до сведения населения проект решения путем опубликования настоящего решения в Новодугинской районной газете "Сельские зори".
Глава муниципального образования
Тесовское поселение
Новодугинского района
Смоленской области А.И. Семенов
Приложение к решению Совета депутатов
Тесовского сельского поселения
Новодугинского района Смоленской области
от 18 ноября 2015 года № 12
п р о е к т
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВОДУГИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВАРЕШЕНИЕ
« ____ » ___________ 2015 г. № __
О принятии Устава Тесовского
сельского поселения
Новодугинского района
Смоленской области
Принято Советом депутатов
Тесовского сельского поселения
Новодугинского района
Смоленской области
от «___»__________2015 года
В соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), областным законом от 28 мая 2015 № 71-з «О преобразовании муниципальных образований Новодугинского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования Новодугинского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования Новодугинского района Смоленской области
Совет депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Принять проект Устава Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области в следующей редакции:
УСТАВ ТЕСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВОДУГИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов
Тесовского сельского поселения
Новодугинского района Смоленской области
«___»_____________ 2015г. № __
Глава муниципального образования
Тесовское сельское поселение
Новодугинского района Смоленской области
_______________А.И. Семенов
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством устанавливает правовые, территориальные, организационные и экономические основы организации местного самоуправления в Тесовском сельском поселении Новодугинского района Смоленской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус и наименование
муниципального образования
1. Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области (далее - сельское поселение) - муниципальное образование, наделенное в соответствии с областным законом от 20 декабря 2004 года № 109-з «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их статусом сельских поселений» (в ред. от 28.05.2015 № 72-з) статусом сельского поселения, в границах, которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Официальное наименование муниципального образования - Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области.
Статья 2. Правовая основа местного самоуправления
Тесовского сельского поселения
Новодугинского района Смоленской области
Правовую основу местного самоуправления сельского поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
Статья 3. Символика Тесовского сельского поселения
Новодугинского района Смоленской области
и порядок ее официального использования
1. Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать собственный герб и иную символику.
2. Описание, порядок воспроизведения и официального использования герба и иной символики устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Тесовского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области (далее - Совет депутатов).
3. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Права граждан на осуществление местного
самоуправления на территории Тесовского сельского
поселения Новодугинского района Смоленской области
1. Граждане Российской Федерации (далее – граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления
Тесовского сельского поселения
Новодугинского района Смоленской области
Статья 5. Территория Тесовского сельского поселения
Новодугинского района Смоленской области и ее состав
1. Территория сельского поселения определена в границах, утвержденных областным законом от 20 декабря 2004 года № 109-з «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их статусом сельских поселений» ( в ред. от 28.05.2015 № 72-з).
2. Территория сельского поселения составляет 471,3 квадратных километра.
3. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения.
4. В состав территории сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и их целевого назначения.
5. В состав территории сельского поселения входят следующие населенные пункты:
- село Тесово;
- деревня Аббакумово;
- деревня Алхимово;
- деревня Ануфриевская Слобода;
- деревня Белоусово;
- деревня Болтилово;
- деревня Блиново;
- деревня Быково;
- деревня Головино;
- деревня Гольнево;
- деревня Дедюрево;
- деревня Дубровка;
- деревня Екатериновка;
- деревня Забелино;
- деревня Заболонье;
- деревня Игнатково;
- деревня Казарево;
- деревня Капустино;
- деревня Кожино;
- деревня Курбатово;
- деревня Лашкино;
- деревня Лопаково;
- деревня Марково;
- деревня Милюково;
- деревня Минино;
- деревня Никольская Слобода;
- деревня Одноруково;
- деревня Петровская Слобода;
- деревня Поплясуха;
- деревня Решетниково;
- деревня Самоскли;
- деревня Свакино;
- деревня Свозки;
- деревня Соколово;
- деревня Татарка;
- деревня Телицы;
- деревня Усадище;
- деревня Хохлово;
- деревня Шилино;
- деревня Яблонька;
- деревня Якшино.
6. Административным центром сельского поселения является село Тесово.
7. Территория сельского поселения входит в состав территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (далее – муниципальный район).
Статья 6. Изменение границ и преобразование
Тесовского сельского поселения
Новодугинского района Смоленской области
1. Изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом от 28 декабря 2004 года № 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области»» (далее – областной закон «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области»).
2. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании сельского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Инициатива населения об изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным и областным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
3. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан,
проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1.Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
4. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов.
5. Под преобразованием сельского поселения понимается его разделение или объединение.
Объединение сельского поселения с другими сельскими (городскими) поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из сельских (городских) поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Разделение сельского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1.Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Глава 3. Вопросы местного значения Тесовского сельского
поселения Новодугинского района Смоленской области
Статья 7. Вопросы местного значения Тесовского сельского
поселения Новодугинского района Смоленской области
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов сельского поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключённые из их компетенции федеральными и областными законами, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципального района принимается Советом депутатов по предложению Главы муниципального образования Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 8. Права органов местного самоуправления
Тесовского сельского поселения Новодугинского
района Смоленской области на решение вопросов, не
отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:
1) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
5) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
6) создание условий для развития туризма.
7) создание муниципальной пожарной охраны.
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
10) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать
в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет доходов местных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Статья 9. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пр