- АМО "Новодугинский район" Смоленской области
- Структурные подразделения
- Отдел по образованию
- Новости образования
- Сергей Кравцов: «Главный принцип создания цифровой образовательной среды в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором»
Новости образования
02.12.2020 14:18 Сергей Кравцов: «Главный принцип создания цифровой образовательной среды в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором»
Министерство просвещения начало реализацию масштабного проекта по созданию цифровой образовательной среды, и главный принцип этой работы – первостепенность традиционного школьного обучения. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030». По словам Министра, на сегодняшний день около 70% российских детей учатся очно. Он подчеркнул, что главная задача – создать безопасные условия для обучения. В этом помогает опыт проведения единого государственного экзамена в июле текущего года, в котором участвовало 800 тысяч человек.
«Этот опыт, в том числе термометрия, рассадка школьников, ежедневный мониторинг состояния здоровья, дезинфекция, обеспечение средствами индивидуальной защиты, сделал проведение единого государственного экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным. Сейчас наши школы открыты, работают в очном режиме, карантин введён в менее чем 0,1% из них. Часть школ работают в дистанционном режиме, причём все решенияпринимает регион», – сообщил Сергей Кравцов.
При этом школьникам и педагогам предоставляют компьютеры и доступ в интернет, реализуется проект, в рамках которого студенты старших курсов педагогических вузов оказывают поддержку учителям, а на базе колледжей организовано повышение квалификации 110 тысяч граждан, которые пострадали из-за эпидемиологической ситуации.
Министр добавил, что в стране реализуется масштабный проект по созданию цифровой образовательной среды. Главный принцип этой работы заключается в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором. Он отметил, что цифровые технологии должны использоваться именно для решения проблем в традиционном образовании, расширения его возможностей, в частности для преодоления цифрового неравенства между городскими и сельскими школами, организации учебного процесса для болеющих детей или в случае введения карантина.
«Мы фактически создали образовательный интернет, включающий социальную сеть для школьников, мессенджеры для родителей и учеников, систему наблюдения и верифицированный контент», – сообщил Сергей Кравцов. Кроме того, Министр указал на важность установления тесного взаимодействия школы с родителями по вопросам, связанным с обучением.
В заседании неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030» также приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук и руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер. В своём выступлении Андреас Шляйхер отметил, что российская система образования постоянно совершенствуется, в ней используются лучшие мировые практики.
«Ценю в вашем подходе акцент на результатах, качестве образования. Вы смогли выстроить прозрачную систему измерения его уровня. Вы сотрудничаете с ОЭСР, странами всего мира в рамках проекта «Образование 2030». Это фундамент для развития образования в глобальном мире», – сказал он. На заседании состоялась презентация первых результатов международного отчёта ОЭСР, посвящённого анализу развития систем образования разных стран в условиях сложной эпидемиологической ситуации.
Справочно Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» направлен на исследование и проектирование возможной модели образования будущего в мире. В рамках проекта 18–20 мая и 8–9 октября 2020 года прошли первые два заседания глобального форума «Будущее образования и навыков 2030», посвящённые изменениям в системах образования, которые происходят в мире из-за распространения коронавирусной инфекции, преодолению разрывов в качестве образования и доступу к образовательным ресурсам.