Памятки, брошюры, информационные статьи, разработанные Комиссией
09.12.2016 08:57 Компьютер, друг или враг ?
Интернет – величайшее изобретение человечества. В нашу жизнь Он вошёл прочно, с этим нужно учиться жить. Сегодня в любом доме имеется компьютер с доступом в интернет. Практически все дети имеют мобильные телефоны, планшеты, через которые выходят в интернет. Зачастую сложно контролировать движение детей по всемирной паутине. В одних случаях она является стимулом к развитию ребёнка и помощником в решении определённого вида задач, в других - это негативная среда, которая показывает пагубное воздействие на неокрепшую детскую психику. Оставить ребёнка в интернете без присмотра - всё равно, что оставить одного ребёнка в большом городе. Многие школьники часто не всё могут рассказать своим родителям, а родителям не хватает времени выслушать своих детей. А в Интернете всегда найдётся человек, который со всей своей хладнокровностью может дать совет чужому ребёнку, возможно и не задумываясь о последствиях.
Настоящим бедствием для детей и подростков является интернет-зависимость. Чаще всего, это общение в социальных сетях и времяпрепровождение в ролевых играх, которые могут продолжаться до утра. Реальной угрозы от таких развлечений нет до тех пор, пока эти занятия не станут заменять реальное общение. Часами, ведя переписку, большинство школьников теряют навыки общения. Смайлики заменяют улыбки и проявления настоящих эмоций. Постоянное сидение у экрана нередко приводит к возникновению физических проблем:
· Ребёнок не хочет выходить из дома;
· Перестаёт встречаться с друзьями;
· Начинает вести малоподвижный образ жизни;
· Редко бывает на свежем воздухе.
Нередко Родителям неизвестно, чем занимаются подростки в Интернет - пространстве. При появлении взрослых достаточно одного щелчка мышкой, чтобы на экране появилась другая заставка. Дети строго охраняют тайну своей частной жизни.
Интернет представляет собой виртуальный мир, в котором всё дозволено - и это основной его недостаток. Неумение переключаться от мира виртуального к миру реальному
перенос в реальность продолжения компьютерной игры - ещё серьёзная опасность одна. Ребёнок привыкает, что он в игре всегда может начать жизнь сначала, однако, в реальном мире всё иначе.
Уважаемые родители!
Как можно больше общайтесь со своим ребёнком. Запомните! Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера. Виртуальная угроза, подстерегающая детей в Интернете, становится более опасной, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей.
Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
Несколько правил безопасности для детей в Интернете:
1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте их делиться с Вами опытом использования Интернета.
2. Объясните детям, что если в что-то Интернете беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с Вами своим беспокойством.
3. Объясните детям, что в ситуациях, требующих регистрации нельзя использовать личную информацию (имя ребёнка, домашний адрес, номер телефона). Для этого можно завести специальный адрес электронной почты.
4. Объясните, чтобы дети никогда не выдавали личные данные, например, адрес школы, класс, место работы родителей, любимое место прогулки, время возвращения домой.
5. Объясните детям, что в реальной жизни и интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками.
6. Убедите их, что не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться не теми, за кого себя выдают.
7. Объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете - правда. Приучите их спрашивать Вас, если они не уверены.
8. Убеждайте детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего тона действуют одинаково в реальной жизни и Интернете.
9. Настаивайте, чтобы дети уважали чужую собственность. Расскажите, что незаконное копирование музыки, компьютерных игр и других программ - кража.
10. Контролируйте действия детей с помощью современных программ, которые отфильтруют вредное содержимое, помогут выяснить, какие сайты посещают Ваши дети и что он там делают.
Запомните! Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Утверждено
Постановлением КДН и ЗП
№_16_от_06.12.2016 г.__
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
в муниципальном образовании
«Новодугинский район» Смоленской области
«Компьютер. Друг или враг?»