Муниципальные правовые акты

11.07.2018 15:59 Постановление от 05.07.2018 №60 Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Администрации Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области

                                      АДМИНИСТРАЦИЯ

ИЗВЕКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОДУГИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

 

 

от  05 июля  2018 года    № 60

 

Об утверждении Положения о системе управления

охраной труда в Администрации Извековского

сельского поселения Новодугинского района

Смоленской области

 

 

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Министерства труда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда». Системы управления охраной труда. Общие требования» и в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников

 

Администрация Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области п о с т а н о в л я ет:

1.Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Администрации Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области.

2.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования в телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования

Извековское сельское поселение 

Новодугинского района Смоленской области                                    Л.П.Суворова

 

Утверждено
постановлением Администрации ____Извековского  сельского поселения
Новодугинского района Смоленской области
от 05.07.2018 № 60

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (СУОТ)

в Администрации Извековского сельского поселения

Новодугинского района Смоленской области

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н  «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»  и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, а также ГОСТ 12.0.230-2007  «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».
  2. Настоящее Положение о СУОТ устанавливает порядок организации работы по обеспечению охраны труда в администрации, ответственных лиц и других работников учреждения.

1.3.Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) определяет задачи, права, обязанности и ответственность руководителей, специалистов предприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, по выполнению ими требований законодательных и иных правовых актов по охране труда, правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, а также внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.

1.4.При создании системы управления охраной труда необходимо:

-определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность учреждения;

-выявлять вредные и опасные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности учреждения;

и

 

-определять политику организации в области охраны труда; определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты; разрабатывать организационную схему и программу для достижений ее целей выполнения поставленных задач.

1.5.Безопасность производственных процессов, безопасные и здоровые условия
труда должны обеспечиваться планомерным и систематическим проведением комплекса организационных, социальных, технических и финансово-экономических мероприятий, в том числе:
-распределением функций, задач и ответственности руководителя и специалистов администрации;

- характером регламентных работ;

  • финансированием мероприятий по охране труда и организацией бухгалтерского учета расходования выделенных средств;
  • соответствия производственных процессов и проводимых различных мероприятий нормативным требованиям, количественной оценке результатов в области охраны труда;
  • организацией обучения и систематическим повышением квалификации

работников;

         - созданием нормальных санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда для работников учреждения, эффективной системы медицинского обслуживания, обеспечением работников спецодеждой, спецобувью, а также средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда;
  • организацией эффективной системы контроля, действующей совместно с системой материального стимулирования;
  • принятием гибкой системы определения и четким распределением обязанностей и ответственности должностных лиц и исполнителей, действующих в интересах учреждения.

1.6. Система управления охраной труда должна предусматривать:

  • планирование показателей условий и охраны труда;
  • контроль плановых показателей;
  • предупредительно-профилактические работы;
  • возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий.

1.7.      Организация работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда должна содержать в своем составе и предусматривать планомерное и систематическое проведение:
        -работ по обеспечению надежности и безопасности оборудования, зданий и сооружений;

  • мероприятий по обеспечению безопасности выполнения соответствующих видов работ и направлений производственной деятельности персонала.

1.8.      Перечень видов работ и направлений производственной деятельности должен охватить следующий обязательный минимум:

  • организация учебного процесса в учреждении;
  • обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в учреждении;
  • применение здоровьесберегающих технологий в учреждении, а также лечебно-профилактические мероприятия;
  • эксплуатация зданий и сооружений;
  • производство общеремонтных работ;
  • производство работ с привлечением сторонних организаций.

1.9.      В зависимости от обстоятельств и специфических особенностей
производственных процессов количество видов работ решением руководителя
организации может быть увеличено.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

2.1. Основными задачами должностных лиц администрации сельского поселения по организации работ в области охраны труда и системы управления охраной труда являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:

  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда работников;
  • финансирование мероприятий по охране труда;
  • подготовка и представление отчетов в государственные и вышестоящие органы сведений и отчетов об условиях труда, о производственном травматизме, профзаболеваниях и их материальных последствиях;

- расследование несчастных случаев на производстве, реализация мероприятий по их недопущению;

- информирование работников по вопросам охраны труда;

- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми и лечебно-профилактическими услугами.

2.2. Основные задачи в области охраны труда и системы управления охраной труда решаются конкретно назначенным должностным лицом и исполнителями с учетом специфики деятельности учреждения, организации эксплуатации и технического обслуживания до стадии демонтажа или ликвидации отдельных видов оборудования и участков путем:

  • реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда;
  • определение и конкретизация обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда;
  • организации и производства работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда;
  • организации и обеспечения зависимости оплаты труда работников от результатов работы в области охраны труда.

2.3. Политика в области охраны труда.

2.3.1.   Работодатель, консультируясь с работниками, должен изложить в письменном виде политику по охране труда, которая должна:

  • отвечать специфике организации и соответствовать ее размеру и характеру деятельности;
  • быть краткой, четко изложенной, иметь дату и вводиться в действие подписью работодателя;
  • распространяться и быть легкодоступной для всех лиц на их месте работы;
  • анализироваться для постоянной пригодности;

- быть доступной в соответствующем порядке относящимся к делу внешним заинтересованным сторонам.

2.3.2.   Политика в области охраны труда должна включать следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых администрация сельского поселения принимает на себя:

  • обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников администрации путем предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов;
  • соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые администрация обязалась выполнять;
  • обязательства по проведению консультаций с работниками и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;
  • непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.

2.3.3.   Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена другими системами управления организации.

2.4. Планирование.

2.4.1. Для постоянной идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками установлена программа специальной оценки рабочих мест по условиям труда, в которую входят:

- определение сроков выполнения работ, связанных со специальной оценкой рабочих мест;

- анализ идентификации опасностей - проводится повседневно на рабочих местах или внепланово, в зависимости от характера опасностей, значимости риска, отклонений от нормального режима работы, изменений в технологических процессах.

2.4.2.Анализ документации по данному процессу проводится руководителем.

2.4.3.   Процесс проведения специальной оценки условий труда описан в Федеральном законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

2.4.4.Перечень работ повышенной опасности утверждается руководителем.

2.4.5.Процедура управления нормативной правовой документацией включает в себя:

- фиксирование и идентификацию данных и документации по правовым и иным требованиям;

  • оценку и анализ документации по данному процессу;
  • актуализацию данных и документации, связанных с правовыми требованиями.

2.4.6.Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны
основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других
имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать
безопасность и охрану здоровья на работе и включать:

  • ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организаций по охране труда;
  • подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности деятельности для каждого подразделения и уровня управления;
  • отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели;
  • предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов.

 

3. ВНЕДРЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

3.1.Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в администрации
распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так за отдельные мероприятия Плана.

3.1.1.Обязанности Главы муниципального образования.

Ответственность за обеспечение охраны труда в администрации несет Глава муниципального образования. Он организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности руководителя учреждения в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ.

Работодатель организует распределение ответственности за вопросы охраны труда на всех работников администрации.

3.1.2.Обязанности работников администрации установлены статьей 214 ТК РФ.
Обязанности работников в области охраны труда прописаны в их должностных инструкциях.

3.1.3.Комиссии по охране труда.

С целью обеспечения активного участия работников в процессе управления охраной труда по инициативе работников или работодателя может быть сформирована Комиссия по охране труда.

Работа Комиссии по охране труда организуется в соответствии с требованиями статей 218 и 370 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.2.Обучение, квалификация и компетентность персонала.

3.2.1. Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ Глава муниципального образования обеспечивает непрерывное обучение по охране труда, включая специальную подготовку и повышение квалификации всего персонала.

Работники администрации проходят обучение с учетом специфики выполняемых работ, имеют соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения своих функций.

Обучение и проверка знаний требований охраны труда осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими нормативными требованиями.

3.3.Процедура внутреннего обмена информацией.

Процедура содержит описание как минимум следующих элементов обмена информацией:

  • порядок согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий требованиям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • порядок рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ;
  • порядок формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории администрации, включая требования к обеспечению достаточности таких материалов, доступности мест их размещения, сроков актуализации и лиц, ответственных за информационные материалы учреждения.

3.4.Управление документами СУОТ.

3.4.1.Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования СУОТ включает в себя создание комплекса взаимоувязанных локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, обеспечивающие функционирование всей структуры.

3.4.2.Документы СУОТ допускается разрабатывать в виде стандартов учреждения, руководства или других видов документов (приложения к распорядительному документу администрации). Комплект документов СУОТ является минимальным, необходимым для обеспечения функционирования СУОТ.

3.4.3.Документация системы управления охраной труда:

  • периодически анализируется и, при необходимости, своевременно корректируется;
  • доступна для работников, которых она касается и кому предназначена.

 

4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СУОТ

4.1.Администрация устанавливает и своевременно корректирует методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

4.2.В зависимости от целей оценки функционирования СУОТ выполняют различные виды контроля требуемых критериев охраны труда, анализируют и оценивают результаты проверки, разрабатывают мероприятия по улучшению значений соответствующих критериев охраны труда.

Выполняемые процедуры контроля и оценка СУОТ, а также ее элементов являются основой разработки, оценки эффективности и в случае необходимости корректировки соответствующих мероприятий по улучшению условий труда.

4.3.В соответствии со спецификой экономической деятельности в администрации применяют следующие виды контроля:

  • текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;
  • постоянный контроль состояния производственной среды:
  • реагирующий контроль;
  • внутреннюю проверку (аудит) системы управления.

Каждый из видов контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

4.4.Контроль обеспечивает:

- обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;

  • информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков;
  • основу принятия решений о совершенствовании определения опасностей и ограничения рисков, а также самой системы управления охраной труда.

4.5.Методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда
действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда, требованиям СУОТ периодически оцениваются на актуальность и при необходимости корректируются.

4.6.Наблюдение за состоянием здоровья работников.

4.6.1.Наблюдение за состоянием здоровья работников представляет собой процедуру обследования состояния здоровья работников для обнаружения и определения отклонений от нормы.

4.6.2.Наблюдение за состоянием здоровья работников осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.6.3.Процедуры наблюдения за состоянием здоровья работников включают в себя медицинские осмотры, биологический контроль, рентгенологические обследования, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников и другие процедуры.

4.6.4.В случае необходимости по решению органов местного самоуправления допускается вводить дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров (обследований).

4.7.Текущий контроль.

Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.

4.8.Постоянный контроль состояния условий труда

Постоянный контроль состояния условий труда предусматривает измерение (определение) и оценку опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте.

Постоянный контроль включает в себя специальную оценку условий труда, определение опасностей и оценку рисков, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников, анкетирование и т.п.

4.9.Аудит функционирования СУОТ.

В организации разработан и своевременно корректируется план и методы проведения аудита системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями.

4.10.Реагирующий контроль.

Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.

Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные разделы

Услуги и сервисы

t4pe2vcwuqk
logotip-dlinnyj0
ezgif-7-342c61d995-2
38
400x240
dostizheniya-oblozhka_119
2-1
 
 

© Администрация муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области, [Год]

Яндекс.Метрика

телефон: 8 (48138) 2-20-31

факс.: 8 (48138) 2-20-31

Е–почта: amo-novodug@yandex.ru
Почтовый адрес: с. Новодугино, ул. 30 лет Победы, д. 2

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!