- АМО "Новодугинский район" Смоленской области
- Роспотребнадзор
- Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества
Роспотребнадзор
24.05.2018 12:32 Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества
Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст.4) обязывает исполнителя оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.
В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества последний вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае если коммунальные услуги оказаны ненадлежащим образом, срок, в течение которого должны быть приняты меры, истек, а никаких действий исполнителем услуг не принято, потребителю необходимо направить письменную претензию адрес управляющей организации, товарищества или кооператива. Претензия может быть направлена заказным письмом с уведомлением либо непосредственно в канцелярию исполнителя с обязательной регистрацией в журнале входящей корреспонденции.